Соррентино еда: Гигантский соррентино с сюрпризом – Рецепты – Домашний – Гигантский соррентино с сюрпризом – Рецепты – Домашний

Содержание

Гигантский соррентино с сюрпризом – Рецепты – Домашний

Гигантский соррентино с сюрпризомПри всем разнообразии форм и названий пасты в Италии, соррентино там нет. Похожая на большие равиоли паста крупного формата под таким названием появилась на Американском континенте, а особое распространение получила в Бразилии и Аргентине. Обычно соррентино бывают диаметром 4-5 см, но в данном конкретном случае…

Если есть время и настроение, можно удивить семью или гостей такими вот гигантcкими «пельмешками» с сюрпризом!

Особого внимания заслуживает тесто: оно делается совсем без яиц, заваривается кипятком и в него добавляется свиной жир.
Изделия из этого теста получаются очень нежными и быстро варятся, что в данном случае особенно важно.

РЕЦЕПТ ГИГАНТСКОГО СОРРЕНТИНО С СЮРПРИЗОМ

НАДО:

Для теста:


300 г муки
250 мл кипящей воды
15 г соли
25 г свиного жира

Для начинки:
200 г бланшированного шпината
150 г сливочного сыра или рикотты
100 г тертого пармезана
соль, перец, мускатный орех
8 желтков
несколько сухих грибов

Кроме того:
100 г растопленного сливочного масла

КАК ГОТОВИТЬ:


1. Тесто: из всех ингредиентов замесить вручную или спомощью кухонного процессора эластичное тесто, накрыть его влажным полотенцем или завернуть в пленку, отложить на 30 мин. Раскатать тонко тесто и вырезать из него круги диаметром 15 см.

2. Начинка: в процессоре или с помощью ручного блендера смешать в однородную массу шпинат, рикотту и пармезан, добавить соль, перец и мускатный орех, поместить смесь в кондитерский мешок с широкой насадкой.

3. Сделать на кругe теста кольцо из шпината, в центр поместить желток.

Гигантский соррентино с сюрпризом 

4. Посыпать желток предварительно замоченными и мелко порезанными сушеными грибами.

5. Смазать края теста белком, накрыть другим кругом теста. Края плотно прижать.

6. Варить в большом количестве кипящей подсоленной воды 3 минуты, чтобы желток остался жидким.

7. Подавать, полив растопленным сливочным маслом.

КСТАТИ: важно не переварить соррентино, а то желток затвердеет. Но и слишком быстро вынимать их из воды не стоит – желток можeт остаться холодным, сырым. Если варить сразу по изготовлении, не убирая в холодильник, то достаточно трех минут. Если же соррентино охлажденные, понадобится чуть больше времени.

Гигантский соррентино с сюрпризом

Гигантский соррентино с сюрпризом – Рецепты – Домашний

Гигантский соррентино с сюрпризомПри всем разнообразии форм и названий пасты в Италии, соррентино там нет. Похожая на большие равиоли паста крупного формата под таким названием появилась на Американском континенте, а особое распространение получила в Бразилии и Аргентине. Обычно соррентино бывают диаметром 4-5 см, но в данном конкретном случае…

Если есть время и настроение, можно удивить семью или гостей такими вот гигантcкими «пельмешками» с сюрпризом!

Особого внимания заслуживает тесто: оно делается совсем без яиц, заваривается кипятком и в него добавляется свиной жир.
Изделия из этого теста получаются очень нежными и быстро варятся, что в данном случае особенно важно.

РЕЦЕПТ ГИГАНТСКОГО СОРРЕНТИНО С СЮРПРИЗОМ

НАДО:

Для теста:
300 г муки
250 мл кипящей воды
15 г соли
25 г свиного жира

Для начинки:
200 г бланшированного шпината
150 г сливочного сыра или рикотты
100 г тертого пармезана
соль, перец, мускатный орех
8 желтков
несколько сухих грибов

Кроме того:
100 г растопленного сливочного масла

КАК ГОТОВИТЬ:


1. Тесто: из всех ингредиентов замесить вручную или спомощью кухонного процессора эластичное тесто, накрыть его влажным полотенцем или завернуть в пленку, отложить на 30 мин. Раскатать тонко тесто и вырезать из него круги диаметром 15 см.

2. Начинка: в процессоре или с помощью ручного блендера смешать в однородную массу шпинат, рикотту и пармезан, добавить соль, перец и мускатный орех, поместить смесь в кондитерский мешок с широкой насадкой.

3. Сделать на кругe теста кольцо из шпината, в центр поместить желток.Гигантский соррентино с сюрпризом 

4. Посыпать желток предварительно замоченными и мелко порезанными сушеными грибами.

5. Смазать края теста белком, накрыть другим кругом теста. Края плотно прижать.

6. Варить в большом количестве кипящей подсоленной воды 3 минуты, чтобы желток остался жидким.

7. Подавать, полив растопленным сливочным маслом.

КСТАТИ: важно не переварить соррентино, а то желток затвердеет. Но и слишком быстро вынимать их из воды не стоит – желток можeт остаться холодным, сырым. Если варить сразу по изготовлении, не убирая в холодильник, то достаточно трех минут. Если же соррентино охлажденные, понадобится чуть больше времени.

Гигантский соррентино с сюрпризом

Соррентино больше не играет с огнем – The City, 09.01.2020

Продолжение «Молодого папы» Соррентино стартует 11 января на сервисе «Амедиатека». Кинокритик Егор Москвитин уже посмотрел несколько серий скандального сериала и делится впечатлениями.

Еще на фестивале в Венеции зрителям показали второй и седьмой эпизоды, события между ними пересказали скороговоркой, и, наконец, можно будет увидеть развязку: последнюю серию покажут 8 февраля. Первое впечатление от увиденного: Паоло Соррентино уже не чувствует, что играет с огнем, как три года назад. Тогда история про Папу Римского, который пьет вишневую кока-колу, курит в Ватикане, критикует одновременно и либерализм, и традиции и – что самое страшное – сомневается в собственной вере, казалась рискованной затеей. Режиссер описывал Святой Престол как корпорацию; лез в спальни к епископам; делал одним из мотивов понтифика сексуальную фрустрацию и нарушал много других табу. Но в итоге сериал скорее обращал зрителей в веру, чем отталкивал от нее, так что во втором сезоне Соррентино получил заветное разрешение на съемку в Ватикане – и тут же поднял ставки.

«Новый папа»: Соррентино больше не играет с огнем

Фото: HBO

Сексуальное раскрепощение священников и монашек продолжается; некогда искрометные диалоги становится все сложнее отличать от пошлых слов мудрости из пабликов «Вконтакте»; одни и те же кадры могут казаться и глубоко красивыми, и откровенно вульгарными. Соррентино чувствует себя так свободно еще и потому, что его последний фильм «Лоро» буквально избежал публичной казни. В турбулентном 2018-м «Лоро» пропустил все европейские фестивали и был незаметно представлен в Торонто. Возможно, его продвижение было таким умеренным и скрытным из-за взрывоопасности материала. Ведь «Лоро» – это откровенная и даже бесстыжая по меркам эпохи #MeToo эксплуатация женского тела в кадре. Но возмездия не последовало, и в «Новом папе» режиссер продолжает восхищаться женской красотой так, как считает нужным.

Заставка второго сезона пародирует заставку первой – только в этот раз Джуд Лоу шагает не мимо картин с библейскими сюжетами, а мимо девушек в купальниках. Потому что для Соррентино (это понятно и по его фильмам, и по сборнику рассказов «Не самое главное») каждая женщина – произведение искусства. Вообще, ни сам итальянский кинематограф (даже сделанный в Риме для Netflix сериал о несовершеннолетних проститутках «Бэйби»), ни Венецианский кинофестиваль не боятся выступать в качестве амортизатора перемен в индустрии. Кажется, итальянцы не хотят форсировать эволюцию. Например, директор фестиваля Альберто Барбера открыто сопротивляется идее гендерной квоты в конкурсной программе, а на уступки идет неохотно.

«Новый папа»: Соррентино больше не играет с огнем

Фото: HBO

Компромиссы неведомы и «Новому папе», который продолжает трактовать католическую веру так, как захочет. Однако появление в истории второго героя – английского священника-аристократа (Джон Малкович), который становится главой церкви, пока нынешний понтифик (Джуд Лоу) лежит в коме – сообщает сериалу ту необходимую двойственность суждений и наблюдений, без которой невозможен разговор о религии. И в итоге каждый зритель должен проделать собственную работу, чтобы решить, грубая перед ним пошлость или же великая красота; божественная комедия или античная трагедия; исповедь глубоко верующего режиссера или проделка наглого плута. Точно про этот сериал можно сказать только одно: русская актриса Юлия Снигирь, которой досталась главная роль в сложнейшем эпизоде про малодушие и милосердие, совершила в «Новом папе» настоящий профессиональный подвиг.

Егор Москвитин

Гигантский соррентино с сюрпризом — Дело вкусa — LiveJournal

Соррентино — так  называют в Аргентине (за  Италию не отвечаю) круглую пасту крупного формата с начинкой. Сегодняшний мой рецепт как раз оттуда.  Обычно соррентино бывают дяметра 4-5 см, но в данном конкретном случае…
Если есть время и настроение, можно  удивить семью или гостей такими вот гигантcкими «пельмешками» с сюрпризом.))

Особого внимания заслуживает тесто: оно делается совсем без яиц, заваривается кипятком и в него добавляется свиной жир.
Изделия из  этого теста получаются очень нежными и быстро варятся, что в данном случае особенно важно.
Судите сами…

Тесто:
300 г муки
250 мл кипящей воды
15 г соли
25 г свиного жира

Начинка:
200 г бланшированного шпината
150 г сливочного сыра или рикотты
100 г тертого пармезана
соль, перец, мускатный орех
8 желтков
несколько сухих грибов

Коме того:
100 г растопленного сливочного масла

Приготовление:

Тесто:
Из всех ингредиентов замесить вручную или спомощью кухонного процессора эластичное тесто, накрыть его влажным полотенцем или завернуть в пленку, отложить на 30 мин. Раскатать тонко тесто и вырезать из него круги диаметром 15 см.

Начинка:
В процессоре или с помощью ручного блендера смешать в однородную массу шпинат, рикотту и пармезан, добавить соль, перец и мускатный орех, поместить смесь в кондитерский мешок с широкой насадкой.

-Сделать  на  кругe теста кольцо из шпината, в центр поместить желток.

-Посыпать  желток предварительно замоченными и мелко порезанными сушеными грибами.
-Смазать края теста белком, накрыть другим кругом теста. Края плотно прижать.
-Варить в большом количестве кипящей подсоленной воды ~2,5 минуты, чтобы желток остался жидким.

— Подавать, полив растопленным сливочным маслом.

Мои комментарии:
Грибами на этот раз желток не посыпала, т.к. у меня следом шло мясное блюдо со сливочным грибным соусом. И так было  вкусно — сырно и шпинатно. ))
Важно не переварить соррентино, а то желток затвердеет. Но и слишком быстро вынимать их  из воды не стоит — желток можeт остаться холодным, сырым… Если варить сразу по изготовлении, не убирая в холодильник, то достаточно 2,5 минуты. Если  же соррентино охлажденные, потребуется 3 минуты.

«Лоро»: интервью Паоло Соррентино — Афиша Daily

Паоло Соррентино не знает английского (хотя снял на нем «Молодость») и не любит давать интервью. Он, будто следуя стереотипу об итальянцах, отвечает на вопросы лениво, словно знает, о чем его спросят. Перед российской премьерой нового фильма «Лоро» о Берлускони он рассказал «Афише» о страхе смерти, Путине и будущем сериала «Молодой папа».

— В России фильм будет называться не «Они», а «Лоро» — нормальный ли это вариант перевода названия? Передает ли он тот смысл, который туда закладывался? Ведь lʼoro — это «золото» по-итальянски.

— Это надо спрашивать у дистрибьюторов. Да, это игра слов, с золотом, но она и в Италии не настолько важна. Гораздо важнее, что название представляет собой местоимение «они» — loro.

— Кто же такие эти «они»? Мне показалось, что «они» — это больше относится не к разбогатевшему окружению Сильвио, которое действительно называли loro, а к простым бедным итальянцам, лица которых мы видим на титрах фильма.

— И те и другие — loro. Те, кого мы видим в конце фильма, — это обычные люди. Они — полная противоположность тех, которых мы видим на протяжении всего остального действия фильма.

— «Лоро» находится очень глубоко в контексте зрительского мейнстримного итальянского кино: это, конечно, авторский проект, но он напоминает и итальянские комедии, которые и у нас в российском прокате выходят в большом количестве. Намеренно ли так было сделано, что фильм о современном нам итальянском политике снят в нарочито понятной, может, даже отчасти телевизионной стилистике?

— Конечно, мы можем сказать, что этот фильм основан на определенных исторических реалиях, так что он говорит о новейшей истории Италии, но в первую очередь фильм о чем нам повествует? О различных страхах людей. В начале фильма мы видим молодых, которые боятся не найти своего места в обществе — это обычный для них страх. Также у нас есть страх самого Берлускони, который боится умереть, страх его жены, которая боится оказаться бесполезной, ненужной. И в этом смысле фильм универсальный, его могут понять везде.

— Вы постоянно снимаете кино о страхе старения и смерти, о стариках, уставших от жизни. Можно ли сказать, что кино — это для вас такая психотерапия?

— Да, я часто снимаю фильмы о пожилых людях — они мне нравятся, они меня привлекают. Мне нравится, что они одни, что они испытывают ностальгию, что они меланхоличны. Можно сказать, что они остановились по очевидным причинам в своем развитии, они не настолько подвижны, активны, как молодые люди. И в каком-то смысле это напоминает мне о моем отце. Так что причин много (Паоло, как он признался на пресс-конференции после интервью, в 16 лет пережил смерть отца и остался сиротой. — Прим. ред.).

Возможно, взрослея, этим людям стоит понять, что самое важное — это именно проживать жизнь, а не пытаться навечно оставаться молодым

Паоло Соррентино

Режиссер

— Чаще, чем имя Берлускони, в фильме звучит лишь одна фамилия политика — Путин. Почему для вас важно было обратить внимание на эту известную их дружбу?

— Насколько мне известно, Путин — это единственный мировой лидер, с которым у Берлускони настоящая дружба, он поддерживает эти отношения, он ими очень дорожит. Это важный аспект его биографии, именно поэтому он вошел в фильм.

— Как мне кажется, «Лоро» — это очередное в вашей фильмографии кино о человеке, который потерял вкус к жизни, потому что приобрел в ней всевозможные материальные блага. Как вы думаете, а куда деваться вот таким вершителям мировых судеб, которым нечего больше хотеть, какой они могут найти выход?

— Да, действительно, тема этого фильма и других моих картин — богатство. Оно создает в жизни человека воронку, и богатому человеку хочется все время продлевать себе жизнь, испытывать все более острые эмоции. Не знаю, как можно из этого выйти, какие пути решения. Возможно, взрослея, этим людям стоит понять, что самое важное — это именно проживать жизнь, а не пытаться навечно оставаться молодым. У меня нет всего. Хотя можно сказать, что этот образ так или иначе соответствует мне самому. Я сам хожу на шумные вечеринки: мне не нравится в них участвовать — мне нравится за ними наблюдать. Так что можно сказать, что тот живой человек, который на любой вечеринке стоит и ничего не делает, — это я и есть.

— Мне кажется, что Берлускони сам по себе великий актер, просто он играет не в кино или в театре, как Тони, а всю свою жизнь на публике. Ставили ли вы перед Тони задачу его переиграть?

— Цели переиграть не было. Задание Тони Сервилло было сыграть актера и рассказчика. Потому что Берлускони не просто актер, он — рассказчик, он рассказывает свою жизнь и самого себя, как будто это какой-то удивительный роман, в котором все прекрасно.

— Можно ли назвать это кино биографическим, или в нем больше художественного вымысла, чем реальных фактов? Проще говоря, насколько этот Сильвио — Берлускони? Вы не называете фамилию Берлускони в кадре, чтобы избежать судебных исков, или потому что это все же не совсем тот человек, которого все привыкли видеть в новостях?

— Не знаю, следует спросить у зрителей или у самого Тони Сервилло. Важно — он его не имитирует, Тони лишь напоминает Берлускони, он созвучен этому герою. Я базировал свой рассказ, свой фильм на новостных хрониках за тот период — 2006–2009 годов: мы говорим о периоде десятилетней давности. В обществе была большая распущенность, соответственно, это и показано в моем фильме.

Тот живой человек, который на любой вечеринке стоит и ничего не делает, — это я и есть

Паоло Соррентино

Режиссер

— Жалеете ли вы, что «Лоро» в итоге не попал в конкурс ни одного из трех главных европейских фестивалей, в том числе в Канны не поехал? Или вам самому уже не очень интересны все эти награды?

— Мы не поехали на фестиваль, потому что нам в данном случае было неважно, будет ли фильм в Каннах или Венеции. Это фильм не для фестиваля, это фильм для кинозала. Мы еще не были готовы [для конкурсной программы Канн], потому что у нас получилась полная версия на четыре часа — и для Канн ее нужно было обрезать.

— Понимаю, что об этом сегодня вас спросит абсолютно каждый, но: есть ли какие-то новости по поводу второго сезона сериала «Молодой Папа»? Когда начнется работа над ним, съемки, правда ли, что там будет Джон Малкович? Если вам, конечно, можно об этом говорить.

— В «Молодом папе» Малкович действительно будет, и это — единственное, что я могу рассказать про это кино, потому что меня просили больше ничего не рассказывать. Он снимается осенью 2018-го, а премьера ожидается осенью 2019 года.

Видеорепортажи с громких премьер и концертов вперемешку с дегустациями оливье — в YouTube-канале «Афиши Daily».

Паоло Соррентино: как снимает автор «Великой красоты» и «Молодого Папы»

Начало карьеры

Паоло Соррентино начинал как помощник режиссёра, но быстро понял, что работа на вторых ролях ему не слишком интересна. И тогда он переключился на написание сценариев. Ему принадлежит сюжет фильма «Пыль Неаполя», а также итальянского сериала «Команда». И даже перейдя к режиссуре, он не оставил изначальное ремесло: к своим фильмам Соррентино чаще всего сам пишет сценарии, лишь изредка прибегая к помощи других авторов.

Первый полнометражный фильм Паоло Соррентино — «Лишний человек». Это комедийная драма о двух совершенно разных однофамильцах, родившихся в один день. Картина принесла режиссёру признание на Венецианском фестивале и даже получила одну из наград. Но на весь мир Соррентино прославился после выхода своего второго фильма.

Что посмотреть

Последствия любви

Le conseguenze dell’amore

  • Италия, 2004.
  • Драма, мелодрама, криминал.
  • Длительность: 100 минут.
  • IMDb: 7,6.

Бизнес-консультант Титта ди Джироламо когда-то сильно провинился перед мафией: он неудачно вложил их деньги. И теперь герой вынужден всю жизнь отрабатывать свой долг. Титта живёт в отеле, ему регулярно доставляют чемодан с долларами, а он переправляет деньги в банк. Но однажды он обнаруживает в своём номере киллеров, и с этого момента его жизнь меняется.

Режиссёрский стиль

Картины Паоло Соррентино можно почти безошибочно узнать по некоторым важным чертам. Во-первых, режиссёр всегда очень тонко прорабатывает локации и пейзажи, делая их почти что отдельными действующими лицами. Он может бесконечно показывать красоты Рима и Ватикана или же снимать бескрайние альпийские луга.

И настолько же интересно проработаны и костюмы всех его героев. Даже в довольно мрачных сюжетах его персонажи носят потрясающие костюмы и платья, которые скорее ассоциируются не с разбитым сердцем или бедами, а с показом мод.

Ну и ещё одной неизменной чертой ранних фильмов Соррентино можно считать обязательное участие знаменитого актёра Тони Сервилло. Он снимался во многих картинах режиссёра, каждый раз перевоплощаясь в совершенно новый образ.

Что посмотреть

Изумительный

Il divo — La spettacolare vita di Giulio Andreotti

  • Италия, Франция, 2008.
  • Драма, биография.
  • Длительность: 105 минут.
  • IMDb: 7,3.

Биографический фильм о легендарном итальянском премьер-министре Джулио Андреотти, остававшемся на этой должности семь сроков. Многие его обожали, но не меньшее количество людей яростно ненавидело.

Соррентино не хотел снимать картину как обычный байопик. По его словам, он решил создать настоящую рок-оперу. Поэтому фильм о политике вышел очень ярким и эмоциональным.

Для итальянцев Андреотти — нечто вроде поп-идола, поэтому я подошёл к созданию фильма, как если бы снимал кино про Игги Попа.

Паоло Соррентино
Великая красота

La grande bellezza

  • Италия, Франция, 2013 .
  • Драма, комедия.
  • Длительность: 141 минута.
  • IMDb: 7,8.

Немолодой писатель Джеп Гамбарделла когда-то создал безумно популярный роман. Он не расстаётся с выпивкой и ходит с одной вечеринки на другую. Однако после своего 65-летия Джеп понимает, что прожил жизнь зря, и пытается вновь почувствовать интерес к своему оставленному занятию.

За этот фильм Паоло Соррентино удостоился множества самых престижных премий, среди которых «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. А за необычный подход к съёмкам Рима его стали называть продолжателем дела Федерико Феллини.

Смотреть в iTunes →

Короткометражные работы

Карьера режиссёра началась именно с короткометражных фильмов. И даже став известным на весь мир, Соррентино продолжает иногда снимать картины длительностью 10–15 минут, в которые обычно умещается целая история.

Что посмотреть

L’Amore Non Ha Confini

Известный преступник вызывает киллера, чтобы тот определил, кто из его товарищей стал предателем.

La partita lenta

Часть цикла коротких фильмов perFiducia, в котором также приняли участие такие режиссёры, как Эрманно Ольми и Габриэле Сальваторес. Здесь нет чёткого сюжета, а главные роли сыграли настоящие игроки в регби.

Англоязычные проекты

Все свои первые фильмы Соррентино снимал только на итальянском языке. Но со временем ему всё-таки пришлось перейти и к англоязычным проектам. Возможно, отчасти дело в законах шоу-бизнеса. Но, скорее, ему хотелось поработать со знаменитыми голливудскими актёрами.

Что посмотреть

Где бы ты ни был

This Must Be the Place

  • Италия, Франция, Ирландия, 2011.
  • Драма.
  • Длительность: 118 минут.
  • IMDb: 6,7.

Стареющий рок-музыкант Шайенн когда-то забросил сцену, испугавшись влияния своих песен на молодёжь. После смерти отца герой находит его дневники, из которых узнаёт, что в молодости того пытал в Освенциме нацистский палач. Шайенн решает найти злодея и отомстить ему.

Этот фильм встретили более неоднозначно, чем многие другие работы автора. Однако на фестивале в Каннах даже председатель жюри Роберт де Ниро оказался впечатлён актёрской игрой Шона Пенна.

Молодость

Youth

  • Италия, Франция, Великобритания, Швейцария, 2015.
  • Драма, мелодрама, комедия.
  • Длительность: 125 минут.
  • IMDb: 7,3.

Знаменитый дирижёр Фрэд и не менее известный режиссёр Мик дружат уже несколько десятилетий. Летом они едут отдыхать на альпийский курорт, где подшучивают друг над другом и наблюдают за любовными переживаниями своих детей. Но даже в таком возрасте могут случаться события, которые меняют судьбы героев.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Телевидение

Давно прошли те времена, когда работа над телесериалами считалась уделом не самых удачливых режиссёров. В 2016-м всемирно признанный Паоло Соррентино выпустил собственный многосерийный проект «Молодой Папа». В отличие от многих авторов, он не стал после пилотного выпуска отдавать бразды правления другим режиссёрам. Все 10 серий Соррентино снял сам, да и сценарии тоже по большей части принадлежат ему.

Что посмотреть

Молодой Папа

The Young Pope

  • Италия, Франция, Испания, Великобритания, США, 2016.
  • Драма.
  • Длительность: 1 сезон.
  • IMDb: 8,4.

Американца итальянского происхождения Ленни Белардо неожиданно для всех избирают новым Папой Римским Пием XIII. Он совершенно не похож на предыдущих понтификов: ведёт себя непредсказуемо и эксцентрично. И кардиналы решают убрать его с этого поста.

«Молодой Папа» получил восторженные отзывы по всему миру, и его даже похвалили представители Ватикана. Сейчас он уже продлён на второй сезон, где история переключится на другого персонажа — его сыграет Джон Малкович. Продолжение получило логичное название «Новый Папа».

Новый фильм «Лоро»

Loro

  • Италия, Франция, 2018.
  • Драма, биография.
  • Длительность: 156 минут.
  • IMDb: 7,0.

25 октября в российском прокате стартует новый фильм Паоло Соррентино, посвящённый одному из самых скандальных политиков — Сильвио Берлускони — и его окружению. Словно возвращаясь ко временам «Изумительного», режиссёр снова снял яркую и провокационную картину и даже опять позвал на главную роль Тони Сервилло.

Изначально «Лоро» выпускали в двух частях, каждая из которых длилась около 100 минут, но теперь их объединили в один полнометражный фильм для удобства широкого проката.

Читайте также

Соррентино и Содерберг в поисках красоты, последние дни на Марсе – Архив

Конкурс Каннского фестиваля — это гобелен, сотканный из лучших фильмов года. В этом году он особенно прекрасен, и его основной сюжет — осознание возраста, трансформация тела, взаимное притяжение старости и молодости, постоянные поиски красоты как единственного оправдания бытия. Начавшись с «Великого Гэтсби» («Will you still love me when I’m no longer young and beautiful?»), фестиваль продолжился картиной Озона «Всего 17» — про дневную красавицу XXI века, и фильмом братьев Коэн про музыканта-неудачника вне поля зрения. Но к середине фестиваля его смысловой осью стали две картины, показанные встык, — «Великая красота» Паоло Соррентино и «За канделябрами» Стивена Содерберга.

Соррентино дебютировал в каннском конкурсе в 2004-м, картиной «Последствия любви», и в Италии он заслуженно считается единственным режиссером, достойным встать в ряд своих великих предшественников. Проще всего было бы сравнить «Великую красоту» со «Сладкой жизнью», и Соррентино заранее высмеивает это сравнение: его главный герой (Тони Сервилло) — 65-летний журналист, в прошлом — автор одного единственного удачного романа, путешествующий по кругам римского общества и слишком ленивый, для того чтобы выезжать за пределы столицы. Несколько сцен пародируют картину Феллини без оговорок, но это dolce vita после апокалипсиса, в ней нет и больше никогда не будет шестидесятнической легкости. Здесь есть писательница-коммунистка в мехах, автор книги об истории партии и бывшая любовница генсека; есть газетный редактор-карлица; бывшая телезвезда в состоянии физического и морального упадка; интеллектуальная стриптизерша 42 лет; обедневшие аристократы, которые посещают рауты за гонорар; кардинал-экзорцист, помешанный на приготовлении еды; полумертвая святая 104 лет от роду. В некотором смысле римское общество очень похоже на светскую Москву — с поправкой на возраст: всем персонажам минимум за пятьдесят. Герой Сервилло (как и в «Последствиях любви») почти лишен эмоций — кроме умиления, он наблюдатель в постоянном поиске красоты, которая в фильме (и в Риме) неотделима от уродства. Святость — это уродство, грех — это уродство, но в следующую секунду и то и другое внезапно становится красотой. Трейлер картины выглядит как реклама туристического агентства, и он почти не врет, только фильм в смысле визуального языка предлагает много, много больше; стиль Соррентино — его собственное, ни на что не похожее постбарокко; каждая сцена напоминает крупный план отдельного архитектурного элемента, и все вместе складывается в великий фильм о великой красоте, то блистающей своим долгим отсутствием, то являющейся на короткий миг. Наверное, каждый режиссер хочет снять такое кино — о времени и о вечности одновременно; Соррентино — один из немногих, кому это удалось.

 

«За канделябрами» Стивена Содерберга — эпизод из биографии пианиста-шоумена Либераче (Майкл Дуглас), описанный в мемуарах его бывшего любовника Скотта Торсона (Мэтт Деймон): они встретились в конце 1970-х и прожили несколько лет как супруги, как отец и сын, как лучшие друзья, пока Либераче не нашел себе нового мужа, сына, любовника и друга. Здесь ответ на вопрос, что старость и юность могут предложить друг другу, становится гимном «бабьему лету» короткого XX века, который закончился в конце 1980-х крушением двухполярного мира и эпидемией СПИДа. «Канделябра» в названии как нельзя лучше характеризует концентрированный кэмп, в котором живет пианист (он первый додумался ставить подсвечник на рояль, а также носить на сцене переливающиеся костюмы вместо скучного смокинга) и в который внезапно попадает простодушный парень с ранчо. Отчасти, это и фильм о том, как люди со специфическим представлением о прекрасном меняют мир; и о том, что тело — товар ничуть не хуже, чем остальные, и продажа его не обязательно делает торговца несчастным или униженным (та же мысль — у Озона). Фильм лишен политкорректной сентиментальности — и в целом это очень смешная комедия про отношения с отличными диалогами, потрясающими актерскими работами и летальным исходом в конце.

 

Когда-то космические одиссеи были мейнстримом кинематографа, теперь они снесены в маргиналии; дебютная работа ирландского режиссера Рори Робинсона, показанная в «Двухнедельнике режиссеров», рассказывает о последних часах, которые проводит на Марсе группа исследователей, так и не сумевших найти на планете признаки жизни. Фильм неизбежно окажется в той же нише, что и «Луна 2112» Дункана Джонса — неглупая фантастика про одиночество во вселенной. Отчасти «Последние дни на Марсе» похожи на ридлискоттовского «Чужого» (космонавтов, одного за одним выкашивает неведомое), но снятого сегодня, в эпоху «Ходячих мертвецов» и фотографий марсохода в инстаграме. Редкий в наше время жанровый эксперимент и местами очень страшный. 

alexxlab

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *