Фото зерно горчичное – фото Горчичное зерно — Притча о зерне горчичном — Картинки к притчам Иисуса Христа

Горчичное зерно и дерево — что имел в виду Иисус?

Многие задаются вопросом, что это за растение, о котором упоминал Христос, говоря, что зерно горчичное «…выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его» (От Луки 13:19). Евангелист Марк пишет об этом несколько иначе: «…а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные» (От Марка 4:32). Практически также об этом сообщает и Матфей. В первом случае речь идет как будто о дереве, а во втором – о семействе злаковых растений.

Рассмотрим два наиболее вероятных варианта растений, о которых говорил Иисус

Первое предположение, касательно того, что Спаситель имел в виду, когда говорил о горчичном зерне — Горчица Черная. Это однолетнее, травянистое растение, которое достигает в высоту до 240 см.

Горчичное зерно и дерево - что имел в виду Иисус (1)Рис.1 — «Черная Горчица»

Судя по высоте, оно вполне может претендовать на то, чтобы в нем могли «укрываться птицы небесные». К тому же вряд ли можно представить, чтобы какой-то злак (например, пшеница или рожь) достигли такой же величины.

Горчичное зерно и дерево - что имел в виду Иисус (2)Рис.2Горчичное зерно и дерево - что имел в виду Иисус (3)Рис.3

Следует знать, что всего существует четыре вида горчицы, и Горчица Черная является единственным претендентом среди них потому, что такой рост бывает только у нее.

Второе предположение заключается в том, что Евангелисты, в притче о зерне горчичном, описывают настоящее Горчичное Дерево. В интернете на форумах можно найти опровержение существования данного растения. Однако оно действительно существует с ботаническим названием — Salvadora Persica. К слову сказать, Мисвак (Miswak, Siwak) – является наименованием веточек этого кустарника. Однако в народе и даже в литературе можно встретить такие названия данного растения, как: salt bush (солевой кустарник), mustard tree (дерево горчицы), toothbrush tree (дерево щеток для зубов). Теперь предлагаем посмотреть несколько фотографий этого чуда:

Salvadora PersicaРис. 4 — Salvadora Persica или Mustard Tree (Горчичное Дерево)Горчичное зерно и дерево - что имел в виду Иисус (5)Рис. 5 — Горчичное деревоГорчичное дерево
Рис. 6 — Горчичное деревоГорчичное зерно и дерево - что имел в виду Иисус (7)Рис. 7 — Плоды горчичного дереваГорчичное зерно и дерево - что имел в виду Иисус (8)Рис. 8 — Горчичное дерево

Как видите, в ветвях этого дерева могут спрятаться не только птицы небесные, но и люди. Тем не менее, о том, насколько это растение можно отнести к злаковым, – сложно сказать, вежливо говоря!

Как бы то ни было, суть притчи остается неизменной. Несмотря на то, что горчичные семена не являются, строго говоря, самыми маленькими – они употреблены в примере именно как таковые. Важно понимать, что любая притча на то и создается автором, чтобы образно, часто в преувеличенном виде преподнести ту или иную истину для лучшего понимания.

Не стоит списывать со счетов такие высказывания Христа, как «верблюд и игольное ушко», «проглатывание верблюда и отцеживание комара» и т.п. Все это есть метафоры, призванные доходчиво пояснить суть какой-либо истины.

Подведем итоги. Иисус Христос, в притче о горчичном зерне, имел в виду, скорее всего, либо «Черную Горчицу», либо «Salvadora Persica».

Если у вас есть иные мнения по поводу того, что имел в виду Иисус, говоря о горчичном зерне и горчичном дереве – пишите в комментариях.

Поддержите нас нажатием любой кнопки:

Читайте также:

Горчичное дерево

В двух Евангелиях упоминается горчичное дерево. Горчичного дерева не существует. Образ мощного дерева, выросшего из мельчайшего зернышка, используется как метафора для описания Царства Небесного.

«И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные» (Мк. 4:30–32).

У евангелиста Марка горчичное растение вырастает ветвистым и выше всех злаков, но деревом не названо.

«Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, когда вырастает, бывает больше всех злаков и становится большим деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мф. 13:31–32).

«Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его» (Лк. 13:19–19).

В Евангелиях от Матфея и Луки в горчичном зерне оказывается сокрыто дерево.

Горчица (греч. σινάπι, ивр. «хардаль») — это однолетнее травянистое растение, ветвистое, с жёлтыми цветами и мелкими семенами в стручках. Горчица обладает многими целебными свойствами, очень медоносна, и на протяжении нескольких тысяч лет культивируется в Средиземноморье. Растение неприхотливо и широко распространено в диком виде.

Горчица бывает 4 видов: чёрная, белая, сарептская и полевая. В России горчица распространена как сорняк по всей территории, кроме северных районов. С XIX в. в России культивируется сарептская, или русская, горчица. В Западной Европе культивируют белую, или английскую, горчицу и чёрную горчицу. Чёрная — самая медоносная. Отцы Церкви (свт. Иоанн Златоуст, прп. Исайя Нитрийский и др.) не сомневаясь считали, что в притче имеется в виду горчица чёрная (лат. «brassica nigra»).

Плиний Старший писал в I в. от Р.Х. о двух характерных свойствах горчичного растения: о чрезвычайной пользе горчицы для здоровья и о чрезвычайной опасности для сада — однажды посеянная, она быстро распространяется и губит сад, заполняя его (Естественная история, глава 19). Из-за её неконтролируемого разрастания в иудаизме запрещается сеять горчицу в садах и огородах и предписывается сеять её только на полях, где её можно выращивать отдельно от других растений (Мишна, II в. от Р.Х.).

В Израиле чёрная горчица относится к самым распространенным растениям. Дикорастущая горчица встречается во всех прибрежных районах страны, в Самарии,  Галилее, Изреельской долине, на Голанских высотах и верхней части долины реки Иордан, растёт в оврагах и у обочин дорог. Обычная высота дикой горчицы 70 см, но встречается и 2-х метровая трава. Таким же обычным растением горчица была и в евангельские времена, так что для слушателей Господа было очевидно, что «горчичное дерево» — это метафора.

В Евангелии от Марка горчичное растение вырастает из самого маленького семени выше всех злаков. Святитель Василий Кинешемский пишет, что это притча о возрастании Царства Божия внутри нас: «в вашей душе растет Царство Божие, то есть то высшее состояние нравственного совершенства, когда Господь начинает безраздельно царствовать в душе над вашими мыслями, желаниями и чувствами», — и далее: «Но когда вырастает семя, оно заполняет всю душу, вытесняя все лишнее, ненужное» (Беседы на Евангелие от Марка).

В Евангелиях от Матфея и Луки используется образ дерева, или великого дерева, выросшего из мельчайшего зернышка. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что «этим Господь хотел показать образ распространения проповеди. Точно то же самое, говорит Он, будет и с проповедью. Хотя ученики Его были всех бессильнее, всех уничиженнее, но так как сила, в них сокровенная, была велика, то она распростерлась по всей вселенной» (Толкование на святого Матфея Евангелиста, Беседа XLVI). Господь рассказывает её ученикам, чтобы ободрить перед предстоящей проповедью. «Итак, не страшитесь, что Я сказал о многих напастях: и при них вы просияете и всех преодолеете» (там же).

Про ту же притчу у свт. Иоанна Златоуста находим такой комментарий: «И о чем неоднократно замечал я, что притчей не должно принимать буквально, — иначе можно придти ко многим несообразностям…» (Иоанн Златоуст, Толкование на святого Матфея Евангелиста, Беседа XLVII).

«В Израиле паломникам показывают фальшивое «горчичное дерево» (Иерусалим, Фавор и т. д.) — Шинус мягкий (Калифорнийское перечное дерево, Перуанский перец), который происходит из засушливых районов Южной Америки и Мексики. К настоящему времени Шинус мягкий широко разнесен человеком по миру и иногда дичает. Естественно, что в новозаветное время Шинус мягкий в Палестине не произрастал и природным объектом притчи стать никак не мог» (Азбука веры).

Святитель Феофан Затворник.

Мысли на каждый день года

Подобно Царствие зерну горчичному и закваске. Маленькое горчичное зерно разрастается в большой куст; закваска проникает все замешанное тесто и делает его вскисшим. Тут, с одной стороны, образ Церкви, которая сначала только состояла из апостолов и нескольких других лиц, потом разрослась и сделалась многочисленной, проникла все человечество; с другой — образ духовной жизни, раскрывающейся в каждом человеке. Первое зернышко ее — намерение и решимость спасаться через богоугождение по вере в Господа Спасителя. Эта решимость, как бы ни была крепка, похожа на малую точку. Вначале она обнимает только сознание и самодеятельность; из этого развивается потом вся деятельность духовной жизни. Сама в себе она размножается в движениях и силе, и мужает, а в отношении к душе, начинает проникать ее во всех ее силах — в уме, воле, чувстве и иcполняет их собою, делает вскисшими по своему духу, проникает и весь состав естества человеческого и тело, и душу, и дух, в котором зарождается.


Источники:

Cвященноисповедник Василий (Преображенский), епископ Кинешемский, Беседы на Евангелие от Марка, гл. IV, ст.21–24

Иоанн Златоуст, Толкование на святого Матфея Евангелиста, Беседа XLVI

Азбука веры

Дикорастущие растения Израиля Горчица Чёрная (перевод)

Флора Израиля онлайн Горчица Чёрная (перевод)

Притча о зерне горчичном — Википедия

Семена чёрной горчицы. Как можно видеть, они едва превышают 1 миллиметр в диаметре

Притча о зерне горчичном — одна из притч Иисуса Христа о Царствии Небесном.

Притча содержится в евангелиях от Матфея, Марка и Луки:

Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.

Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях его.

Согласно «Библейской энциклопедии Брокгауза», под горчичным зерном понимается семя чёрной горчицы (Brasica nigra). Она, хотя и является однолетним растением, может достигать высоты 2,5—3 м, имеет ветвистый стебель и поэтому выглядит как дерево, действительно привлекательное для птиц (щеглов) своими питательными маслянистыми семенами, диаметр которых составляет 0,95—1,1 мм[1].

Сравнивая Царство Небесное с горчичным зерном, Господь хотел сказать апостолам, что, хотя они и малы, уничижены, но проповедь их, подобно семени, посаженному в почву, то есть в душу человека, способна принести богатые всходы и Церковь Христова, вначале малая и неприметная для мира, так распространится на земле, что множество народов, как птицы небесные в ветвях дерева горчичного, укроются под её сенью.

Таким образом, в толковании притчи можно выделить как образ умножения Церкви и распространения апостольской проповеди:

Это сравнение Царства Божия с горчичным зерном вполне подтвердилось быстрым распространением Церкви по странам языческого мира. Церковь, будучи вначале малым, для остального мира неприметным религиозным обществом, представленным малочисленной группой некнижных галилейских рыбаков, распространилась в течение двух столетий по всему лицу тогдашнего мира — от дикой Скифии до знойной Африки и от далекой Британии до таинственной Индии.

так и образ действия слова Божия в душе человека:

Точно также бывает и в душе каждого человека: веяние благодати Божьей, едва приметное поначалу, все более и более охватывает душу, которая становится постепенно вместилищем различных добродетелей.

Святитель Иоанн Златоуст сравнивает горчичное зерно с Христом[4]:

Теперь, если мы вникнем в этот предмет со всей тщательностью, мы найдем, что притчу эту можно применить к самому Спасителю. Ведь и Он был ничтожен на вид; и Он недолговечен в мире нашем и велик на небе; Он — и Сын человеческий, и Бог, Сын Божий; Он — неисчетный, вечный; Он — невидимый, небесный, доступный вкушению одних лишь верных; Он был сокрушен и по страдании сделался белым как молоко; Он величием превосходит всякое другое растение; Он — неразлучное с Отцом Слово; Он — Тот, на котором обитают птицы небесные, то есть пророки, апостолы и все избранные; Он Своей собственной теплотой очищает страдания души, Он освежает нас водой крещения, и под Его сенью мы укрываемся от мирского зноя; Он по смерти своей был посеян в землю и, там явив плодоносную силу, тридневно восставил святых из гробов мертвых; Он воскресением Своим показал себя больше всякого пророка; Он спасает всех силой Отчей; Он от земли процвел до небес; Он, будучи посеян на собственном поле, в мире, верующих в Него приводит к Отцу.

К сказанному Святитель Феофилакт Болгарский добавляет[5]:

Итак, будь же и ты горчичным зерном, малым по виду (ибо не должно хвалиться добродетелью), но теплым, ревностным, пылким и обличительным, ибо в таком случае ты делаешься больше «зелени», то есть слабых и несовершенных, сам, будучи совершенным, так что и птицы небесные, то есть ангелы, будут отдыхать на тебе, ведущем ангельскую жизнь. Ибо и они радуются о праведных.

Горчица чёрная — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Горчица.
Горчица чёрная

промежуточные ранги

Вид: Горчица чёрная

Brassica nigra (L.) W.D.J.Koch, 1833

Горчи́ца чёрная, или Горчица францу́зская, или Горчица настоя́щая (лат. Brássica nígra) — вид однолетних растений рода Капуста (Brassica) семейства Капустные (Brassicaceae), в диком виде встречается в умеренных и тропических районах Европы, Азии и Африки[2]. Предположительно, семя именно чёрной горчицы было упомянуто Иисусом в «Притче о горчичном семени» (Мф. 13:31-32)[3], хотя имеется и другое объяснение[4].

Однолетнее травянистое растение.

Стебель высотой, по одним данным, от 30 до 100 см[5], по другим, — от 60 до 240 см[6], прямостоячий, разветвлённый, голый, в нижней части вместе с листьями рассеянно-волосистый. Ветви тонкие, в пазухах ветвей обычно антоциановое пятно.

Листья черешковые, зелёные; нижние — лировидные, с большой выемчато-зубчатой верхушечной долей; верхние — ланцетовидные, цельнокрайные.

Цветки мелкие, собраны в редкие кистевидные соцветия; лепестки бледно-жёлтые или ярко-жёлтые, отгиб внезапно суживается в ноготок и короче ноготка. Цветоножка при плоде 2,5—8,5 см длиной.

Плоды — четырёхгранные, прямостоячие, прижатые к стеблю, ясно бугорчатые стручки, длиной 1—2,5 см. Створки с ясной срединной жилкой и мало заметными боковыми, внезапно заканчиваются очень тонким и коротким носиком, 1,5—4,7 мм длиной. Горчица чёрная отличается от близкого вида Горчица сарептская прижатыми стручками и тёмно-красно-бурой окраской семян[7].

Семена шаровидные, красновато-бурые или тёмно-бурые, тонкоячеистые, диаметром 1,0—1,6 мм. Плоды созревают в августе — сентябре.

Вид описан из Европы.

Родиной горчицы чёрной считается Средиземноморье. В диком виде встречается на всей территории Европы и Азии, на севере Африки (Алжир, Египет, Тунис, Эритрея, Эфиопия, Марокко). Культивируют в Англии, Франции, Италии, Румынии, Турции, Индии, Китае и ряде других стран. В России почти не разводят.

В России произрастает как сорное в европейской части.

Растёт по берегам рек, по мусорным местам.

Химический состав[править | править код]

Из семян получают горчичное эфирное масло (0,5—1,4 %), в составе которого аллилгорчичное масло (около 90 %), аллилцианид и сероуглерод.

В семенах содержится также 24—41 % жирного невысыхающего масла, основными компонентами которого являются эруковая, олеиновая, линолевая, пальмитиновая, лигноцериновая и линоленовая кислоты; есть следы стеариновой и арахиновой кислот.

Жирное масло идёт для пищевых и технических целей, а обезжиренные семена используют на изготовление лучших сортов столовой горчицы и в медицине для производства горчичников. Во Франции из горчицы чёрной изготавливают знаменитую во всём мире дижонскую горчицу.

Горчица чёрная отличается хорошими медоносными свойствами, превосходя белую и сарептскую горчицы. Мёдопродуктивность — 260 кг/га.

Это растение используется также в мыловарении.

Применение в кулинарии[править | править код]

Молодые листья горчицы чёрной используются в пищу как приправа к различным блюдам. Зелёные стебли, листья и цветки, порошок семян употребляют на Кавказе как пряность для приготовления сыров.

Семена горчицы чёрной используют для приготовления дижонской горчицы[8].

Применение в медицине[править | править код]

Горчичное масло и горчичники применяют как местно-раздражающее средство при воспалении лёгких, бронхитах, невралгиях, ревматизме.

В народной медицине семенами горчицы широко пользовались в виде порошка или горчичной муки внутрь как средством, повышающим аппетит, слабительным и наружно как раздражающим и косметическим средством.

Таксономия[править | править код]

Вид Горчица чёрная входит в род Капуста (Brassica) семейства Капустные (Brassicaceae) порядка Капустоцветные (Brassicales).

  1. ↑ Об условности указания класса двудольных в качестве вышестоящего таксона для описываемой в данной статье группы растений см. раздел «Системы APG» статьи «Двудольные».
  2. ↑ По данным сайта GRIN (см. раздел Ссылки)
  3. ↑ Hastings’ Dictionary of the Bible
  4. ↑ Согласно иному объяснению, в причте говорится о семени сальвадоры персидской, см.: Горушечное зерно // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  5. ↑ Koch in Rohling, Deutschl. Fl. ed. 3, 4: 713. 1833. Hook. f., l.c. 156; Sinskaya in Kom., l.c. 466; Hedge in Davis, l.c. 265; in Rech. f., l.c. 37.
  6. ↑ Информационная база «Дикие растения Иллинойса»
  7. Блинова К. Ф. и др. Ботанико-фармакогностический словарь: Справ. пособие / Под (недоступная ссылка) ред. К. Ф. Блиновой, Г. П. Яковлева. — М.: Высш. шк., 1990. — С. 182. — ISBN 5-06-000085-0.
  8. ↑ Горчица дижонская (неопр.). Официальный сайт кулинарных рецептов Юлии Высоцкой. Дата обращения 9 ноября 2016.
  • Синская Е. Н. Род 649. Капуста — Brassica // Флора СССР : в 30 т. / гл. ред. В. Л. Комаров. — М. ; Л. : Изд-во АН СССР, 1939. — Т. 8 / ред. тома Н. А. Буш. — С. 466. — 696, XXX с. — 5200 экз.
  • Губанов И. А. и др. 640. Brassica nigra (L.) C.Koch — Капуста, или Горчица чёрная // Иллюстрированный определитель растений Средней России. В 3 т. — М.: Т-во науч. изд. КМК, Ин-т технолог. иссл., 2003. — Т. 2. Покрытосеменные (двудольные: раздельнолепестные). — С. 267. — ISBN 9-87317-128-9.
  • Дудченко Л. Г., Козьяков А. С., Кривенко В. В. Пряно-ароматические и пряно-вкусовые растения: Справочник / Отв. ред. К. М. Сытник. — К.: Наукова думка, 1989. — 304 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-12-000483-0.
  • Машанов В. И., Покровский А. А. Пряноароматические растения. — М.: Агропромиздат, 1991. — С. 21—22. — 287 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-10-000601-3.
  • Всё о лекарственных растениях на ваших грядках / Под ред. Раделова С. Ю.. — СПб: ООО «СЗКЭО», 2010. — С. 103. — 224 с. — ISBN 978-5-9603-0124-4.

Зернистая горчица: применение, виды, рецепты


Зернистая горчица
Лучшая горчица – зернистая горчица. Самая большая радость для каждого повара – это удивить своим кулинарным произведением. Очень хочется вызвать положительные эмоции, увидеть радостное изумление в глазах своих гостей. И горчица зернистая подходит для достижения таких целей, как нельзя лучше, благодаря своим замечательным вкусовым качествам и кулинарным свойствам. Именно, благодаря им, горчица нашла такое широкое применение в кухнях всех стран.

Виды горчицы или горчичное семейство

Основой этой великолепной приправы служат горчичные зерна замечательного растения, давно известного в кулинарии. Существует несколько сортов горчицы, каждый из которых отличается своими собственными неповторимыми особенностями.

  • Белая горчица – самая «мягкая», используется в основном для изготовления приправы пастообразной консистенции. Ее второе имя – английская горчица.
  • Коричневая горчица – средней остроты. Еще известна, как сизая, русская, сарептская.
  • Черная горчица – самая «ядреная», она же известна как французская или настоящая горчица.

Использование того или иного сорта или их смеси и придает вкус, свойственный каждому виду горчицы. Существует множество разновидностей этой приправы и представители каждого вида имеют свой неповторимый состав, особенный вкус и индивидуальный аромат. Их консистенция варьируется от пастообразной до зернистой. И что касается зернистой горчицы, то она, в основном, французского производства. Замечена также своей зернистой фактурой Баварская и Креольская горчица.

Волшебство прикосновения

Зернистая горчица волшебным образом преображает любые продукты, с которыми она соприкасается. Благодаря своему насыщенному аромату и острому пикантному вкусу она способна обогатить новыми свойствами любое блюдо. Но есть устойчивые кулинарные направления, в которых горчица занимает свое особое место.

Области применения:

  • широко используется для приготовления различных маринадов;
  • входит в состав многочисленных салатных заправок;
  • при запекании мяса – это порой, вообще, незаменимый ингредиент;
  • благодаря своим свойствам используется для консервации продуктов;
  • выступает в роли самодостаточной, самостоятельной приправы.

Интересно! В маринадах горчица играет роль эмульгатора, помогая связывать уксус и масло в единую однородную эмульсию. Благодаря этому свойству она позволяет создавать уникальные маринады.

В каждом из этих направлений горчица проявляет свои разные способности, являясь, по сути, универсальной приправой. И есть виды зернистой горчицы, которые известны во всех странах. Каждый из них, по факту, является мировым брендом.

Виды зернистой горчицы

Зернистый фейерверк мировых брендов:

  • Французская – появилась несколько веков назад. Сейчас существует множество разновидностей под этим общим названием. Вкус — от мягкого до очень острого. Изготавливается из смеси зерен черных и коричневых сортов с использованием белого вина и различных специй. Используется в овощных и мясных блюдах, в маринадах, в салатных заправках и при запекании мяса.
  • Дижонская – считается одной из лучших. Производится с 1630 года из семян черных или сизых сортов, разбавленных виноградным соком и белым вином. Вкус варьируется от мягкого до жгуче-острого. Используется в салатах, маринадах, сложных соусах и при запекании мяса. Прекрасна и в виде самостоятельной приправы на столе.
  • Горчица из города Мо – особенный вид горчицы. История возникновения этой приправы теряется в веках. Известно лишь, что изготавливается она по старинным рецептам из зерен коричневой горчицы. Имеет яркий пикантный вкус, мягкая, но довольно острая, с ярко выраженной зернистой структурой. Подходит к различным блюдам, и особенно, к жареному мясу. Продается в керамических банках с пробковой крышкой и красной сургучной печатью.
  • Баварская – «горчица для белой сардельки». Появилась в Германии, в 19 веке и сразу покорила ценителей мяса и колбасных деликатесов. Прекрасно дополняет их вкус особой пикантностью и сладковатым привкусом. Изготавливается из горчичных зерен черных и белых сортов с карамельным сиропом.
  • Креольская – создана в Америке, немцами из штата Луизиана в середине 1800-х годов. Изготавливается из семян коричневой горчицы, маринованных в уксусе и смешанных с тертым хреном. Имеет ярко выраженную фактуру и характерный острый привкус. Используется в маринадах для мяса и рыбы, в составах различных соусов и заправок, в салатах и блюдах с морепродуктами.

Правильный выбор

Сейчас есть возможность приобрести горчицу любого сорта и любой консистенции. Но выбор в пользу зернистой горчицы очевиден. Она не только способна превратить любое скучное блюдо в праздник вкуса, но и наделена способностью благотворно воздействовать на человеческий организм. Это свойственно любой горчице, но зернистая горчица проявляет эти качества наиболее ярко.

Горчица с зернами

Интересно! В середине 20 века группа ученых проводила опрос долгожителей Кавказа по поводу их рациона питания. Практически все они сказали, что едят горчицу почти каждый день. Примечательно, что многим из них к тому времени уже исполнилось 100 лет.

Очень важно правильно определять качество горчицы. При выборе горчицы в зернах нужно внимательно осмотреть сами зернышки. Они должны быть разного цвета с небольшими черными точками. Это говорит о том, что использовались натуральные приправы и специи. Если цвет зерен однотонный то, скорее всего, в состав входят искусственные ароматизаторы и наполнители. Такой горчице нужно сказать решительное «нет».

Зернистая горчица в домашних условиях

Лучший продукт – домашний продукт, т.к. есть прекрасная возможность быть полностью уверенным в 100% качестве. К счастью, в отношении горчицы, сделать ее своими руками — это полностью выполнимая задача.

Зернистая горчица в домашних условиях

Ингредиенты:

  • зерна черной горчицы – 100 грамм;
  • зерна белой горчицы – 100 грамм;
  • яблочный сок – 125 мл;
  • белое сухое вино – 125 мл;
  • сахар – 1 ст.ложка;
  • мед – 2 ст.ложки;
  • яблочный уксус – 2 ст. ложки;
  • соль по вкусу.

Пошаговая инструкция:

  • Зерна горчицы смешать, промыть водой и пересыпать в сотейник.
  • Добавить яблочный сок и белое вино, перемешать.
  • Сотейник плотно закрыть и настаивать 2 дня в холодном темном месте.
  • Через несколько дней добавить сахар, мед, яблочный уксус, перемешать и довести до кипения.
  • Кипятить около 2 мин и снять с плиты.
  • Отсыпать третью часть зерен и размолоть их в блендере или в ступке.
  • Пересыпать размолотые зерна в сотейник, посолить и хорошо перемешать.
  • Регулировать вкус добавлением сахара, соли и уксуса если нужно.
  • Поставить настаиваться в холодильник на 2 – 3 дня.

Достоинство домашнего способа заключается в получении натурального качественного продукта и в возможности регулировать его вкус в процессе приготовления. Так, например, остроту можно регулировать процентным соотношением зерен черной и белой горчицы.

Внимание! По сорту горчица белая, но по цвету может быть желтой и это допустимо.

Если нужна острота, тогда зерен черной горчицы должно быть больше. Если нужен мягкий вкус — должны преобладать желтые зерна.

Так же можно корректировать и вкус разным количеством меда и сахара. Примечательно, что допускается добавление и других ингредиентов. Это могут быть чеснок, лук, разные специи и растительное масло.

В самой Франции зернистая горчица в каждой семье имеет свой собственный индивидуальный способ приготовления. Поэтому проявляя фантазию и экспериментируя, можно почувствовать себя французским кулинаром.

Интересные советы:

  • Усилить пряный вкус можно, добавив гвоздику или корицу.
  • Если горчица высохла, нужно влить немного уксуса и размешать.
  • Если горчицу развести молоком, то она дольше сохраняется и долго не высыхает.
  • Для этих же целей можно положить в баночку лимонную дольку.
  • Держать горчицу предпочтительнее в стеклянных емкостях в темном месте.

Используя зернистую горчицу можно любое угощение превратить в кулинарный шедевр и любой обед или ужин – в праздник вкуса. А если горчица сделана своими руками, то можно почувствовать себя художником, чье произведение настолько понравилось гостям, что они его съели. Съели без остатка. А это – высшая степень признания.

Толкование Евангелия на каждый день года.Среда 6-й седмицы по Пятидесятнице

Мф., 53 зач., 13, 31–36

Сказал Господь такую притчу: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира. Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом.

«Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его».

Одно зерно горчичное взял человек и посеял на поле своем. Какая странная картина! Одно зерно, которое меньше всех семян, почти невидимое на ладони. Но вот оно прорастает, дает зеленый побег, затем колосится – если есть у нас терпение ждать и заботиться о растении. Таково Царство Небесное. Почему, Господи, мир кажется бесконечно далеким от Твоего Царства? Почему так мало людей следуют Твоему Евангелию до конца? Родители, супруги, служители Христовы, все христиане – смотрите, какие всходы пробиваются в мире! Не внешняя видимость имеет значение. Перед очами воскресшего Христа – большое дерево. Не оставайся никто со своим крошечным горчичным зерном! Помни о птицах, которые будут петь в ветвях расцветшего дерева. И бросай его в землю, твое единственное, крошечное зерно.

«Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все». И снова – такое же соотношение между началом и концом, причиной и следствием. Малая горсть закваски, соединенная с тремя мерами – с сорока килограммами муки. То же явление сокрытой силы жизни! Служение Христово было ограничено для внешнего взора малой деятельностью – в неприметной провинции Римской империи. Но Господь видел далеко. Его взгляд простирался до конца времен, когда Бог будет «всяческая во всем», когда тесто всего человечества вскиснет от закваски Его благовестия. А мы, христиане, что должны мы делать сегодня, в чем заключается наш духовный труд на том месте, где мы поставлены Богом. Как стать нам Христовой закваской, как раствориться в жертвенной самоотдаче среди людей, стать силой жизни, невидимой, отдающей себя до конца тем, кто рядом с нами? Любовь, когда она по дару Христа вселяется в нас, вера, когда она делает осмысленной жизнь, надежда, когда она прогоняет отчаяние, – это и есть закваска, от которой неприметно, медленно вскисает все тесто. Христианин, – те, кто рядом с тобой, нуждаются в твоем христианстве. Им жизненно необходима твоя вера, твоя надежда, твоя чистота, твое мужество, твое истинное видение всех событий.

admin

Related Posts

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о