Будьте любезны! / IGRO
Первый вечер: «Знакомство»
Мы встречаемся и знакомимся – по всем правилам светского этикета. Учимся легко и непринужденно вести small talk. Приобретаем навык изящного реагирования на неловкие ситуации при знакомстве и в беседе. И наконец, этикетно прощаемся – до следующего вечера.
Второй вечер: «Деловой этикет»
Посвятим этот вечер обсуждению рабочих ситуаций: с начала до окончания типичного офисного дня. Разберемся в тонкостях этикета представления подчиненных и руководителей, научимся искусству нетворкинга, усвоим правила поведения во время делового обеда, переговоров и бизнес-поездок.
Третий вечер: «Застольный этикет»
Мы встретимся за столом и правильно сервируем его. Обсудим, тонкости использования различных видов бокалов, ножей и вилок. Уточним, что делать с сумками и гаджетами в ресторане. С честью выйдем из неловких застольных ситуаций.
четвертый вечер: «семейный этикет»
Поговорим о личном: как простое соблюдение этикета способно улучшать взаимоотношения близких и дальних родственников.
ПЯТЫЙ, заключительный вечер:«Этикет гостеприимства. подарки и тосты»
В этот вечер каждый из участников попробует себя в роли хозяйки\хозяина дома: сервирует стол, встретит гостей, познакомит их друг с другом и предложит приятные развлечения. Гости не останутся в долгу: они приготовят уместные подарки и правильно вручат их.
отзывы участников
Давно хотел принять участие в таком тренинге. Можно бесконечно читать книги об этикете, но оказаться рядом с «носителем этикета» — это бесценно! Анна – потомок древнего немецкого рода, изысканная, утонченная женщина. Слушать ее и учиться у нее – огромное удовольствие.
Григорий Остапчук, АО «Медмарин», региональный руководитель по продажам оборудования
Надеюсь, теперь я смогу грамотно вести себя на светских и официальных мероприятиях, чувствовать себя более уверенно, свободно и непринужденно. Раньше мне было довольно сложно общаться с людьми высокого статуса, теперь, уверена, что справлюсь и буду выглядеть достойно.
Яна Молодцова, ЗАО «Норд-вест», специалист по связям с общественностью
Прекрасный курс! Самая интересная для меня часть – это этикет гостеприимства и застольный этикет. Я очень люблю принимать гостей у себя дома и всегда хотела научиться правильно выполнять роль хозяйки (сервировать стол, встречать гостей, развлекать). Благодаря Анне правила очень легко запомнить, потому что она не просто говорит, как делать, а объясняет почему именно так, а не иначе.
Алина Коваленко, домохозяйка
Очень приятное впечатление о курсе и о преподавателе. Помимо основных тем, из которых состоит курс, очень много полезных мелочей, которые принципиально изменят мое поведение в деловом мире. А из мелочей, как известно, порой складываются большие возможности. Анна отвечала на все вопросы, которые мы задавали, а их было огромное количество! Этикет – это неисчерпаемая тема, и, мне кажется, что Анна знает всё!
Анастасия Никитинская, «Гринпис», руководитель проекта
Множество открытий. У меня нет слов, чтобы выразить свое восхищение глубиной познаний Анны, ее деликатностью, чувством юмора, чуткостью и интеллигентностью. Выше всяких похвал. Вне оценочных рамок.
Светлана Мельник, СПбГМУ им акад. И.П.Павлова, врач аллерголог
Много полезных мелочей, которые принципиально изменят мою жизнь в деловом мире
Инга Соколова, бизнес-тренер
Как будто побывала в отпуске. Перезагрузка, смена мировоззрения, море впечатлений. Прекрасная канва – понятно над чем работать и работать постоянно.
Евгения Степченкова, руководитель службы персонала компании Формация
Волшебно! Каждое занятие — сплошные инсайты, много нового, удивительного, полезного. Теперь я более уверена в себе в процессе общения с коллегами. Кроме того, курс расширяет кругозор и можно делиться впечатлениями и находками с друзьями.
Анастасия Петренко, специалист по кадрам ООО «СКФ Арктика»
Заметки на салфетке — LiveJournal
Мы говорим – и это так естественно, как то, что мы дышим.Слова сами слетают с языка, как вырывается дыхание.
Мы не помним себя не умеющими говорить.
Иллюзия врождённости речи, её естественное присутствие дают ложный повод относиться к ней как к объективной данности, существующей без личных усилий.
Речевая ответственность – это осознание такой ложности. Это внутренний договор с собой о том, что без моей воли и моего желания ни одно моё слово не выйдет в свет. Это тот сдерживающий механизм, который мы сознательно запускаем для обуздания своей речевой стихии, это назначение себя хозяином своих слов.
«Я сказал!» — этим заявлением вождь прекращает споры, но и берёт на себя груз ответчика.
Речевая ответственность появляется у человека в то время, когда он начинает ощущать социум.Иногда это происходит уже в детском саду. «Я что-то не то сказал?» — тревожно спрашивает ребёнок. Или «Я пошутил», — говорит он вдогонку своим словам, которые сумел оценить как не совсем удачные. Ребёнок понимает, что от его слов зависит дружба, мамино настроение…
Есть люди, которые на протяжении всей жизни не испытывают давление такой ответственности. Самопроизвольная речь – часто признак уверенного в себе самодура.
«Слово не воробей: вылетит – не поймаешь!» — вот метафорическое определение речевой ответственности, сформулированное народным сознанием.
Личность с речевой ответственностью понимает: чем выше ты находишься на социальной лестнице, тем больший резонанс имеет всё, тобою сказанное и написанное.Неряшливую мятую речь не компенсируют крахмальный воротничок и бриллиантовые запонки.Махнул на свою речь – махни и на своё положение. И «Мерседес» не вывезет.
Если ты родитель, учитель, воспитатель, то речевая ответственность твоя неизмеримо выше. На кону не только твой авторитет, но душа ребёнка. Роль ментора, сама по себе уже подавляющая младшего по возрасту, должна быть исполнена такой тонкой речевой игры, чтобы ни одно слово не унизило, не обожгло, не оттолкнуло, не укрепило в ещё робком самосознании неверие в себя. И если тебе свойственна ирония, так украшающая дружеское общение, потрудись над тем, чтобы в отношениях с младшим держать её под замком. Из выгодной позиции авторитетного возраста она не только неблагородна, но и убийственна.
А речевое поведение врача? Не только слово, каждый нюанс интонации, каждая пауза – всё будет взвешено на тревожных чутких весах. Представьте себе переживания пациента, когда немногословный врач что-то молча записывает… Врач-балагур также не внушает недоверия.
Но кроме социальной, коммуникативной речевой ответственности, связанной с ролями в обществе, есть и ещё один её аспект. Это ответственность перед самим Словом.
Это трепет художника перед своим творением. Имеющий эту беспокойную ответственность ищет слово, перебирает оттенки, комбинирует, пробует на язык. Он мучает себя поиском, но зато как он бывает награждён за точную, яркую краску исполненного слова.
Речевая ответственность – дело глубоко личное и добровольное. Указов нет.
Иметь её или не иметь — это каждый, как мы знаем и поём, решает сам.
Этикет – видео-рецепты приготовления блюд на Телеканале «Еда»
Войти или зарегистрироваться
Авторизуйтесь через соцсети и вы получите доступ к неограниченному избранному, а также скоро вы сможете составлять свою поваренную книгу
Подборщик рецептов Ещё настройки Скрыть настройки
Самая что ни на Есть Польша
Гастрономическая карта России. Карелия
Гастрономическая карта России. Териберка
Завтрак на завтра
Братья по сахару
Исключительная еда
Чтобы похудеть
Ужин? Не проблема!
Гости, на кухню!
Первое, второе, третье
Кто готовит — тот не моет
Привет, Италия!
Кухня по заявкам
Яйца в профиль и анфас
Реально! Кондитер
Молекула вкуса
Полный пельмень
Реально! Кондитер. Базовые рецепты
Правило тарелки
Маргарита и мастера
Банкет. Фуршет. Недорого
Лазерсон. Гриль
Жарка в натуре!
Дежурный по кухне
Сырники без комплексов
едим по правилам этикета / IGRO
Что может быть проще и приятнее, чем вгрызться сочное яблоко или с удовольствием съесть тарелку спелой черешни! Однако в этикете есть свои правила и для фруктово-ягодных десертов. Соблюдать их имеет смысл. Во-первых, это красиво (с), а во-вторых, это избавит вас от возможных неловкостей и затруднений.
Общее правило: не причинить неудобства соседям по столу (не забрызгать соком, не смутить чавкающими, хлюпающими звуками) и не испачкать своих рук.
- Бананы подают к столу со срезанными кончиками, но в кожуре. Едят при помощи десертных ножа и вилки. (Банан без кожи быстро теряет свою белотелость, поэтому голым подавать его не рекомендуется).
- Виноград подают в общей вазе. Грозди заранее разделены на небольшие кисти. Кисточку надо положить на тарелку и пальцами отщипывать от неё ягоды. Косточки языком подталкиваются к губам и передаются на десертную вилку, а с неё — на край тарелки.
- Вишню и черешню обычно подают на черешках — они служат естественной ручкой, которая помогает отправить ягоду в рот. Использованную «ручку» вместе с косточкой кладут на край тарелки. Если ягоды без черешков, то их подают в вазочках на подставной тарелке. Ягоды берут ложечкой. На неё же языком выталкивается косточка. Затем выгружается на тарелку. Так, чтобы образовалась компактная косточковая горка. (Это в помощь хозяйке при дальнейшей утилизации, да и просто красиво)
- Смородину, поданную на веточках, берут пальцами за кончик веточки, ягоды снимают губами. Оголённую веточки складывают в кучку хвороста на тарелку.
- Клубнику чаще всего подают с чашелистиком, за который и нужно брать ягоду.
- Арбуз подают нарезанным. Едят, накалывая кусочек вилкой. Если куски большие, надо применить нож. Действовать, как со стейком.
- Яблоки и груши обычно подают в общей вазе. Берут фрукт левой рукой, а правой при помощи ножа снимают кожицу. (Левши сделают наоборот — и будут правы). По спирали. От плодоножки. Кожицу надо отодвинуть на край тарелки. Оголённый фрукт положить на середину. Затем аккуратно вытереть салфеткой державшую руку. Затем, орудуя ножом и вилкой, разрезать фрукт пополам, вырезать сердцевину, сложить её на обрезки кожицы. Теперь можно есть, отрезая по кусочку. Откусывать с треском от целого яблока или причмокивать сочной грушей можно только в тесном кругу очень близких людей, которые нас любят любыми.
- Апельсиновую кожуру надо разрезать по вертикали на несколько частей. Надрезать не до конца — только до плодоножки. Затем раскрыть его, отгибая части кожуры. Держать получившийся лотос можно на ладони. Можно положить на тарелку. Теперь остаётся брать пальцами апельсиновую дольку и отправлять в рот. (Самые торжественные мероприятия требуют и тут пользоваться вилкой).
- Мандарины не требуют никаких приборов — только ловкие пальцы. Мандариновую шкурку кладут на тарелку, мандарин держат в руке и съедают по долькам.
- Ананасы подают уже готовыми к употреблению. Едят десертной вилкой. Цельный ананас на столе — декор. Угощаться им не стоит и пытаться.
Русский по-взрослому / IGRO
ЗАДАЧИ
Научиться говорить и писать внятно, точно и без ошибок.
ДЛЯ КОГО?
Курс адресован тем, кто хочет преодолеть свою грамматическую неуверенность; для кого создание грамотных устных и письменных текстов является рабочей необходимостью; для кого развитие своей речи является ценностью.
1 урок
Современные тенденции в русской речи (что нового? как мы сегодня говорим и пишем? какие правила изменились и что осталось неизменным?)
Понятие хорошей речи.
Индивидуальная диагностика (определение сильных сторон и зон развития) уровня грамотности и речевого стиля каждого участника. Личные рекомендации. Тестирование.
2 урок
Типичные ошибки в современной устной и письменной речи (упражнения и тесты):
- фонетические (произношение и ударение)
- грамматические
- орфографические
- лексические
- графические (злоупотребление caps lock, заглавные буквы, многоточия, восклицательные знаки)
3 урок
Стиль текста. Стилистические ошибки. Безошибочный выбор стиля. Тексты в интернете.
Законы устной речи: как говорить не по писаному.
4 урок
Деловое письмо. Структура и содержание. Электронная почта, мессенджеры. Этикет современной деловой переписки.
5 урок
Закрепление пройденного материала. Работа над ошибками как высшая ступень грамотности. На ошибках учимся! Корректура и редактирование тестовых текстов (определение и исправление ошибок).
Итоговая творческая работа.
РЕЗУЛЬТАТ
Вы станете грамотнее.
Вы избавитесь от комплекса ученика/ученицы: язык предстанет перед вами не набором правил, а стройной системой.Вы позволите своему внутреннему талантливому автору публично проявиться.
Вы получите эстетическое и интеллектуальное удовольствие от участия в группе соавторов.
Это очень необычный курс: сочетание школьных уроков, творчества и доверительной беседы. Очень неожиданно. Я изменил свое отношение к русскому языку. Теперь для меня это не набор скучных правил, а разумная, красивая система. Было удивительно узнать, что я делаю ошибки не потому, что не знаю правил, а потому что я не понимаю эти правила. Анна объясняет все просто, ясно и логично, даже странно, почему нас так не учили в школе.
Егор Покровский, IT – Agency, руководитель группы разработки ПО
Спасибо, Анна! Восхитительный тренинг, вдохновляющий на дальнейшее изучение языка. Щедро, с душой, увлеченно, чутко, бережно к каждому участнику. Я шел исправить несколько ошибок, а вышел с желанием писать тексты и не стесняться этого. Я впервые попробовал выразить в тексте свои эмоции и у меня это получилось. Главный результат – это толчок к творчеству, давно забытое ощущение «живого слова». Анна безупречна, ее хочется слушать снова и снова.
Антон Киселев, ООО «Планета плюс», технический директор
Анна превзошла мои ожидания. Яркое, открытое общение. Удивительная атмосфера уважения к тебе лично. Научилась кратко излагать свои мысли, расставлять приоритеты при составлении деловых писем. Эмоциональная, интересная подача материала, так много и ничего лишнего!
Инна Артемьева, строительная компания, руководитель департамента коммерческой недвижимости
Давно хотела научиться писать художественные тексты. Всегда писала, но не могла оценить: плохо или очень плохоJ Домашние задания на курсе были захватывающие, простор для творчества и воображения. Их оценка, подробный разбор был очень профессионален, тонок, корректен, со всегда уместным юмором и что главное – воодушевляющим. Спасибо, Анна, у меня выросли крылья!
Лидия Григорьева, ARTiSTUDIO, дизайнер
Очень актуальный и практичный курс. Дарит уверенность в себе и раскрывает возможности, о которых не подозревала. Много практики, общения, дискуссий. Занятия пролетели слишком быстро, а полученного опыта и знаний хватит на целую жизнь. Анна Валл – восхитительный преподаватель, тактичный и мудрый наставник.
Татьяна Кравченко, ООО «ВСК», руководитель отдела обучения
Придя на тренинг, я боялась выразить свои мысли, боялась осуждения, думала, что мои тексты неуместны и неграмотны. После тренинга я поняла, что умею и могу хорошо писать и говорить. Спасибо за уверенность!
Склярова Светлана, Газпромнефть НТЦ,
Восхитительный тренинг, вдохновляющий на дальнейшее изучение языка. Щедро, с душой, вовлеченно, чутко, бережно к каждому. Анна подарила мне необыкновенное путешествие
Елена Карпова, FAZER